История архива
На территории Арамильского района (1938-1956г.г.) городского архива не было. В штате Арамильского Организационного комитета Районного исполнительного комитета значилась должность архивариуса. Первая запись о приеме на должность архивариуса обнаружена 21 мая 1938 года. Её занимала после месячных курсов при Свердловском областном архивном Управлении (сохранилось удостоверение о прохождении курсов с указанием отметок по дисциплинам), Гилева Клавдия Петровна. Оклад архивариуса был одним из самых низких: в 1938 году −131 руб, когда оклад конюха-дворника был 155 руб.
Собственный архив в городе Арамиль появляется в 1997 году, почти сразу же после отделения Арамили от Сысертского района и преобразования в самостоятельное Муниципальное образование. Первыми документами архива стали фонды, переданные из Сысертского районного архива и состояли из 2680 дел. За последующие время архив регулярно пополнялся документальными свидетельствами жизни муниципального образования. На 1 января 2019 года в архиве хранится 6000 дел архивных документов на бумажном носителе и фото-видеодокументов по истории Арамильского городского округа. В 2000 году архив становится архивным отделом администрации муниципального образования город Арамиль. А с 2011 года архив — муниципальное казенное учреждение, в котором трудятся два специалиста: директор архива и документовед.
Документы архива сосредоточены в
В архиве также создан и регулярно пополняется справочно-информационный фонд архива, который содержит материалы по вопросам архивного дела, периодические и научные издания архивных органов и учреждений, подшивки газеты «Арамильские вести», книги и брошюры по истории города и края, «Книги памяти жертв политических репрессий Свердловской области».
С 2016 года в архиве организована работа по переводу документов в электронную форму. Оцифрованы описи документов, ведется оцифровка дел.
Самым трудоёмким и время затратным видом архивной деятельности является — использование архивных документов. Ежегодно архив исполняет от 500 до более 800 социально-правовых и тематических запросов граждан и учреждений. По фотодокументам архива к
Сегодня архив работает с полной отдачей: осуществляет прием граждан, исполняет запросы учреждений, организаций, частных лиц о трудовом стаже работы, заработной плате, выдает копии документов, занимается обеспечением сохранности документов, комплектованием архивного фонда, учетом документов, созданием информационных систем и использованием архивных документов.
В последние годы намного возросла значимость архива. Во много раз увеличилось количество обращений в архив. Граждане обращаются к нам с запросами для назначения и перерасчета пенсий и подтверждения стажа, для получения копий документов о выделении земельных участков, о выдаче ордеров на жилье, переименовании улиц, переименования организаций и прочее. Запросы поступают из разных городов и областей нашей страны, из дальнего и ближнего зарубежья.